НАСКОЛЬКО МЕТАВСЕЛЕННАЯ ВАЖНА ДЛЯ ВОЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ?

За последний год мы стали свидетелями всплеска интереса к метавселенной не только в техническом сообществе, но и в более широких средствах массовой информации. Гиганты социальных сетей, такие как Facebook, сменили свое название (на Meta), а бизнес-консультанты, такие как McKinsey, утверждают, что “метавселенная слишком велика, чтобы компании могли ее игнорировать”. Accenture заявляет, что “это произведет революцию почти во всех аспектах жизни и бизнеса в следующем десятилетии”. Как и у любого грандиозного видения, у него будут свои энтузиасты и недоброжелатели, но метавселенная является важной темой прямо сейчас, и многие из ее тем и технологий перекликаются с военным моделированием и обучением.

Неизбежно возникает первый вопрос: что именно представляет собой метавселенная? Термин происходит из научно-фантастической книги Нила Стивенсона “Снежная авария” 1992 года и представляет собой воображаемую “компьютерную вселенную” со многими участниками, доступ к которой обычно (но не обязательно) осуществляется с помощью «очков», обеспечивающих 3D-изображения и звуки. За последние 30 лет слово «метавселенная» использовалось главным образом технологами как источник вдохновения для будущего вычислительной техники, но теперь, когда оно становится все более привлекательным (а иногда и отталкивающим), его значение меняется в зависимости от точки зрения человека или организации. В этом нет ничего необычного, поскольку определение связанных терминов, таких как “цифровые близнецы” и “кибер”, все еще продолжается.

Определение или описание метавселенной, по-видимому, существует в двух школах, одна из которых рассматривает ее как “масштабируемую и совместимую сеть визуализируемых в реальном времени 3D виртуальных миров”, как это определено влиятельным автором и комментатором metaverse Мэтью Боллом в его книге 2022 года «Метавселенная и как она произведет революцию».Все. Другие видят в ней виртуальные миры, но также и с большим расширением в реальный мир. Например, на ежегодной конференции Microsoft Ignite в ноябре 2021 года для разработчиков и ИТ-специалистов генеральный директор Сатья Наделла сказал: “Метавселенная позволяет нам внедрять вычисления в реальный мир и внедрять реальный мир в вычисления, обеспечивая реальное присутствие в любом цифровом пространстве”. пространство».

Военная Метавселенная?

Что касается “военной метавселенной”, то в последнее время появилось несколько статей, в которых предпринимались попытки описать ее и обсудить предстоящие возможности и проблемы. В отсутствие, скажем, определения НАТО, мы могли бы предположить, что долгосрочным видением является постоянное создание сетей и интеграция живых, виртуальных и конструктивных симуляций в масштабах предприятия. Какой бы ни была военная метавселенная, и будет ли полностью реализовано современное видение метавселенной, мы, тем не менее, можем сообщить о тенденциях и стимулах, связанных с метавселенной.

Погружение

Военные, такие как британская армия и ВВС США, ищут более захватывающие учебные среды, чтобы улучшить ощущение присутствия у обучаемых и, в конечном итоге, повысить эффективность обучения. Устройства расширенной реальности (XR) могут стать мощным средством погружения обучаемых, особенно устройства виртуальной реальности (VR), которые могут полностью погрузить обучаемых, по крайней мере, с точки зрения их визуального восприятия. Это область технологий, которая развивается очень быстро, и о ней сложно сообщать, не говоря уже о выборе оборудования. По мере улучшения вычислительной мощности, датчиков, сетей, искусственного интеллекта и визуальных эффектов появляются новые гарнитуры, и на момент написания статьи были анонсированы Meta Quest Pro и Pico 4 Enterprise, предназначенные для корпоративных и профессиональных пользователей. Оба варианта включают отслеживание лиц и глаз, и HTC предлагает эти функции в качестве дополнительных. Такие возможности рекламируются для улучшения пользовательского опыта и поддержки более реалистичных аватаров, но могут вызвать проблемы с конфиденциальностью. В области AR Magic Leap также недавно выпустила свое устройство второго поколения, предназначенное для профессионального рынка. Попытки вывести AR на военный рынок попали в заголовки газет благодаря возможностям IVAS для армии США, основанным на технологии Microsoft HoloLens. Сообщалось, что в сентябре 2022 года было заказано 5000 единиц, но появились негативные заголовки о плохом пользовательском опыте.

Требуется XR?

Игры показывают, что ношение гарнитур не всегда необходимо для взаимодействия с большим количеством 3D и интерактивных цифровых миров. Некоторые компании сосредоточены на простоте и повсеместности доступа к метавселенной, что для обороны может быть ключевым преимуществом с его разнообразием в ИТ-оборудовании. Используя существующие интернет-технологии и навыки JavaScript, веб-платформа Croquet OS поддерживает 3D-приложения для любого устройства. Основатель Croquet и пионер 3D и XR Дэвид А. Недавно Смит написал: “веб-метавселенная позволяет любому миру быть подключенным к любому другому миру в сети, независимо от того, кто ее разработал или на каком веб-сервере она размещена”. Croquet также предоставляет “порталы”, которые позволяют пользователям легко перемещаться между виртуальными мирами, и Смит утверждает, что “порталы преобразуют метавселенную так же, как ссылки трансформировали сеть”.

Настойчивость

Мэтью Болл относится к тем комментаторам метавселенной, которые считают ее “постоянной”, поэтому, по словам Болла, “она никогда не “перезагружается”, не “останавливается” и не “заканчивается”, она просто продолжается бесконечно”. Эта концепция может создать впечатление, что мы все будем жить как аватары 24/7, но даже главный герой Snow Crash Хиро проводит время в реальном мире. Возможно, что более важно для любой военной метавселенной, так это потенциал сохранения таких данных, как рельеф местности, а также доступность постоянной сети живых и виртуальных миров, которые боец может использовать 24/7 для тренировок и экспериментов.

Смешивание реального и цифрового

В своем специальном выступлении на SIGGRAPH 2022 генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг заявил: “Метавселенная — это следующая эволюция интернета… где люди будут переходить в виртуальный мир с помощью устройств XR, в то время как ИИ будут выходить в наш мир как физические роботы ”. Хотя у Snow Crash были роботы как в метавселенной, так и в реальном мире, заявление Хуана, похоже, расширяет первоначальное видение Стивенсона, и сегодняшняя метавселенная управляет роботами реального мира. Тем не менее, это взаимодействие реального мира и метавселенной должно быть полезным для военных. Исследователи уже обучают роботов моделированию перед реальными ситуациями, с которыми никогда раньше не сталкивались. Для обучения людей распространение реальных биометрических датчиков, подключенных к метавселенной, должно улучшить опыт обучения и связанную с ним аналитику.

Цифровые близнецы

В недавнем сообщении в блоге гигант информационных и коммуникационных технологий Fujitsu предвидит конвергенцию цифровых двойников и метавселенной, в которой люди будут управлять оборудованием удаленно и совершать ошибки без последствий, экспериментируя с новыми конструкциями и настройками. “Любой может реализовать свой потенциал в виртуальном пространстве, например, используя удаленную робототехнику, чтобы увидеть физический мир, или используя технологии для получения дополнительного образования”, — утверждают в Fujitsu. Аналогично, в военной метавселенной военнослужащие могут совместно с дизайнерами и аналитиками изучать новые концепции и дистанционно управлять оборудованием, в том числе, возможно, когда-нибудь, военными кораблями.

Цифровые двойники будут не только у физических объектов. Ключевой особенностью метавселенной будут аватары, которые представляют собой графическое представление пользователя, иногда реального, иногда вымышленного. По мере развития метавселенной и связанных с ней стандартов эти аватары будут перемещаться из одного виртуального мира в другой вместе с его активами, такими как одежда. В военном контексте некоторые предполагают, что аватары или цифровые двойники персонала могут передаваться из одной симуляции в другую, обеспечивая цифровую запись результатов работы, которую можно использовать в обучении и аналитике.

Искусственный интеллект

Улучшенный ИИ и машинное обучение являются ключевыми возможностями метавселенной, и мы видим значительные достижения. В качестве примеров, исследователи Meta используют ML для прогнозирования движения всего аватара человека, основываясь только на движении и положении XR HMD. Такие компании, как VRAI, Varjo и MVRsimulation (ранее MetaVR), также работают над использованием данных, полученных с помощью технологий XR, для улучшения оценки военной подготовки. Оценка обучения всегда будет зависеть от участия человека, но способность автоматически собирать и анализировать целый ряд данных, вероятно, станет только более мощной на фоне более широких достижений ИИ, связанных с метавселенной.

Цезий нереальный plugin.jpeg

The Cesium for Unreal plugin supports Epic Games’ vision for an open Metaverse. Image credit: Cesium.

Улучшенная связь

Хотя сеть не очень заметна, она станет ключевым фактором, способствующим развитию метавселенной и ее основных характеристик пропускной способности, задержки и надежности. MS & T недавно писала о развитии облачных технологий, и по мере совершенствования сетей будет расширяться возможность размещения вычислительной мощности там, где она лучше всего расположена. Это может быть сведение к минимуму обработки данных XR HMD путем ее проведения в облаке через 5G с низкой задержкой или потоковая передача актуальных данных, таких как рельеф и погода, из облака в виртуальные миры и игры. Министерство обороны также может извлечь выгоду из расширения сетей для своих систем моделирования, но это произойдет только в том случае, если акцент будет сделан на расширении своих сетевых возможностей и решении проблем безопасности.

Совместимость

Нынешнее мышление влиятельных главных героев метавселенной заключается в том, что потребуются стандарты, позволяющие аватарам и цифровым активам перемещаться между виртуальными мирами. В качестве иллюстрации Марк Цукерберг сказал в интервью: “У вас есть ваш аватар и ваши цифровые товары, и вы хотите иметь возможность телепортироваться куда угодно… вы же не хотите просто застрять в рамках одной компании ”. Такое мышление вдохновило на запуск Форума стандартов Метавселенной в июне 2022 года, который к августу насчитывал более 1500 членов, больших и малых. Он планирует координировать и внедрять стандарты, оставляя разработку стандартов существующим организациям. При таких усилиях, прилагаемых к стандартам, минобороны должно будет, по крайней мере, отслеживать такие разработки и использовать их по мере необходимости для своих систем моделирования.

Проблемы

Неизбежно, что при таких смелых взглядах необходимо преодолеть много препятствий, прежде чем можно будет реализовать весь потенциал метавселенной, если вообще возможно, и, без сомнения, со временем появятся новые. Одним из примеров является изменение культуры. Пандемия Covid сделала видеосвязь основной деятельностью; технология существовала и раньше, но пандемия вынудила культуру измениться. Необходимо ли подобное масштабное событие, чтобы заставить нас больше погружаться в 3D-миры, покажет только время. Тем не менее, стоит учитывать, что игры, подобные метавселенной, такие как Minecraft и Roblox, уже являются основными видами деятельности для молодежи.

Другой областью, вызывающей озабоченность во многих кругах, является конфиденциальность данных. Например, технологии XR могут генерировать значительные объемы и разнообразие данных, которые, как показали исследователи, могут быть использованы напрямую или выведены, предоставляя ключевые персональные данные, такие как пол, размеры тела и физическая форма. Конечно, в военном контексте это может быть полезно для обучения, но, похоже, впереди долгий путь с точки зрения понимания людьми того, какие данные они передают в метавселенной. 

 

Источник

 

Search this website