ЗА ПРЕДЕЛАМИ VR: РАСШИРЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ SAR И HEMS

Начнем с ключевого вопроса: что такое расширенная реальность (XR)? Хотя точное определение остается предметом дискуссий, оно в целом относится к более широкой отрасли, включающей дополненную (AR), виртуальную (VR) и смешанную реальность (MR), и, хотя это не совсем новая концепция, мы наблюдаем взрыв интереса. в обучении XR и имитационном моделировании в отраслях с высоким уровнем риска. Что может быть лучше, чем обучение SAR и HEMS, которое должно соответствовать множеству клинических, авиационных и технических приоритетов?

Имитация реальности

В использовании симуляции в обучении нет ничего нового. Грубые версии манекенов-симуляторов для медицинских целей можно проследить на протяжении столетий и до сих пор остаются, хотя модели становятся все более реалистичными, а обучение имитационным полетам существовало в различных формах с тех пор, как люди поднимались в воздух.

Различные ветви XR хорошо разработаны и используются в потребительских и промышленных средах:

  • Обычно в AR используются умные очки или смартфоны с сквозным зрением, что позволяет накладывать данные на реальный мир.
  • В виртуальной реальности используются гарнитуры, которые полностью погружают учащегося в виртуальную интерактивную среду с использованием специализированных контроллеров, часто с тактильной обратной связью.
  • MR обычно означает объединение гарнитуры виртуальной реальности с физической средой, например использование очков виртуальной реальности при вождении реального рулевого колеса и педалей.

Первые машины виртуальной реальности появились более полувека. Однако за последнее десятилетие значительный прогресс в технологии виртуальной реальности и резко более низкие цены позволили ее использованию стать относительно популярным среди потребителей, в том числе в компьютерных играх. Текущие усилия по устранению необходимости в надежных и дорогих компьютерах с помощью автономных гарнитур виртуальной реальности, таких как Oculus Quest 2, значительно снизили стоимость входа. Хотя игровая индустрия является одной из наиболее публичных движущих сил разработки VR, мы, преподаватели, получили такую ​​же пользу, как и потребители. Внезапное снижение цены и рост числа разработчиков открыли целую индустрию обучения XR по более низкой цене, чем когда-либо прежде.

Удовлетворение клинических требований

За последние годы виртуальная реальность превратилась из второстепенной идеи в медицинское образование в горячую тему среди медицинских симуляторов. Текущее исследование использования виртуальной реальности для обучения врачей, опубликованное в Журнале медицинских интернет-исследований в марте 2020 года, показывает, что сохранение знаний соответствует или превосходит традиционное физическое моделирование при экономии средств на 83% по сравнению с обучением на основе манекена. Превращение любого пустого конференц-зала в полностью функциональный тренажерный центр может значительно снизить накладные расходы и позволить проводить различные сценарии, которые в противном случае были бы нереалистичными из-за окружающей среды.

Райан Рибейра, генеральный директор SimX, компании по обучению виртуальной реальности, базирующейся в Калифорнии, США, считает, что пандемия в последнее время стимулировала большой интерес к виртуальному обучению. Программная платформа SimX позволяет нескольким пользователям присутствовать в одном виртуальном сценарии, физически находясь на расстоянии тысяч миль друг от друга. Эта способность проводить симуляции с высокой точностью без необходимости личных встреч или поездок имеет очевидную привлекательность, когда многие организации изо всех сил пытаются защитить своих сотрудников от воздействия и обходить ограничения на поездки.

Отвечая на прямой вопрос об использовании SimX в HEMS, Рибейра заявил: «Сила VR в том, что теоретически она позволяет моделировать и отслеживать практически все. Это особенно верно в HEMS, где мы можем создать иммерсивный сценарий, требующий бригаде, чтобы продолжить уход за пациентом, одновременно имея дело с механической неисправностью. Вне VR это было бы сложно, дорого или невозможно смоделировать ».

Первые пользователи XR в летной подготовке

Использование XR может также улучшить обучение или снизить стоимость текущего обучения в рамках авиационных медицинских и поисково-спасательных операций, включая обучение пилотов. К счастью, за примерами далеко ходить не надо.

Военно-воздушные силы США (USAF) уже несколько лет используют кабины MR, сочетающие гарнитуры виртуальной реальности с реалистичным физическим управлением, для обучения пилотов. Согласно Task & Purpose, в 2018 году программа ВВС США Pilot Training Next показала, что использование виртуальной реальности сокращает время обучения пилотов вдвое. Год спустя Королевские военно-воздушные силы Великобритании (RAF) в партнерстве с USAF Pilot Training Next предоставили своим новобранцам обучение виртуальной реальности, сославшись на сокращение времени обучения, чтобы помочь справиться с нехваткой военных пилотов. В то время полковник Пэдди Логан, помощник директора по летной подготовке ВВС Великобритании, прокомментировал: «У нас нет возможности экспериментировать таким образом, поэтому наличие этого партнерства и людей здесь, чтобы узнать, что делают [ВВС США], бесценно. . »

Сосредоточившись на операциях с несущим винтом, ВВС США одними из первых начали применять XR. Военно-воздушные силы сообщили о сокращении времени обучения пилотов на 35%, но при этом смогли добавить еще 15 часов обучения. Программа, получившая название Project Da Vinci, включала 23,5 часа летных тренировок в виртуальной реальности и позволила студентам « зависать, рулить и выполнять различные другие вертолетные маневры без помощи своих пилотов-инструкторов во время их самого первого полета » на реальном самолете.

Эти примеры являются лишь небольшой частью из множества доступных приложений для обучения пилотов XR. Крайне важно признать, что XR — это дополнительный инструмент, который может улучшить обучение и сократить время нахождения в самолете, подготовившись к реальным условиям в контролируемой среде. XR не является и, скорее всего, никогда не будет полной заменой обучения под руководством инструктора или временного управления самолетом. Однако в апреле 2021 года Агентство по авиационной безопасности Европейского союза выдало первый сертификат для учебного устройства для имитации полета на основе виртуальной реальности, особенно с учетом рассмотрения ключевых областей риска при эксплуатации винтокрылых машин, где, по статистике, около 20 процентов аварий происходят во время тренировочных полетов. и открывает двери для тщательно протестированных и эффективных возможностей обучения XR.

XR в обучении техобслуживанию

Использование XR в обучении специалистов по техническому обслуживанию вполне может обойти его использование в симуляции здравоохранения. Эта технология хорошо подходит для воссоздания любого планера и детали с точными деталями для сценариев VR. Хедз-ап дисплей дополненной реальности может прокручивать инструкции и важные данные в режиме реального времени на умные очки обслуживающего персонала во время осмотра или ремонта. Подобно клиническому и авиационному обучению, эта технология уже используется повсюду в авиационной отрасли, поэтому существует прецедент ее использования в HEMS.

Airbus, который составляет более половины мирового парка HEMS, потенциально является самым значительным сторонником обучения техническому обслуживанию VR в авиационной отрасли. Использование гарнитур XR в Airbus восходит к 2016 году, когда было опубликовано видео, демонстрирующее очки AR, проецирующие 3D-рендеринг интерьера самолета. XR используется в нескольких подразделениях компании. В 2019 году Airbus подчеркнул сокращение времени проверки и подтверждения на 75 процентов по сравнению с традиционными методами цифрового макета и компьютерного моделирования. В пресс-релизе прямо говорилось, что «виртуальная реальность действительно помогает нам в решении наших повседневных задач, сокращая время и затраты».

ВВС США обратились к XR для повышения уровня подготовки и повышения эффективности технического обслуживания. Гарнитуры AR или умные очки позволяют проецировать виртуальные наложения на реальную среду механика, что позволяет им работать на летательном аппарате с легкодоступной необходимой информацией. Камеры в умных очках позволяют записывать действия для воспроизведения. В некоторых случаях поток видео в реальном времени может использоваться совместно, чтобы удаленная третья сторона могла предоставить пользователю инструкции в режиме реального времени.

XR уже используется в здравоохранении и авиации. Использование умных очков для улучшения обслуживания и безопасности складских помещений, вероятно, станет обычным явлением в течение следующего десятилетия. С появлением новых технологий и текущим рынком для найма разработчиков пользовательского контента мы, вероятно, увидим всплеск использования XR в рамках обучения и операций HEMS. Возможность создавать целые виртуальные среды имеет безграничный потенциал для клинического, авиационного и технического обучения.

 

Источник: https://www.airmedandrescue.com/latest/long-read/beyond-vr-extended-reality-across-sar-and-hems-training

Search this website