Идея метавселенной вызывает волнение у некоторых, в то время как другие съеживаются. Большинство из нас видели фильмы или видеоигры, где идея синтетического мира оживает, где участники могут взаимодействовать друг с другом, не выходя за пределы реальности. Нравится вам это или нет, метавселенная не ускользнула от внимания оборонной промышленности.
Что такое метавселенная?
Нет единого мнения относительно определения метавселенной, и объяснение этого немного похоже на попытку определить Интернет. Это не единственная технология или даже не единственная концепция. Но для аргументации в этой статье будет использовано работоспособное определение, предоставленное War on the Rocks писателями Дженнифер Маккардл и Кейтлин Доерман: “Метавселенная — это серия взаимосвязанных и захватывающих виртуальных миров, которые дают своим пользователям ощущение присутствия через агентство и влияние”.
Он похож на виртуальную или дополненную реальность в том, что он обеспечивает спектр, где физическое и цифровое могут встретиться. В военных условиях эти платформы в основном используются с целью обучения. Коммерческая технология метавселенной не удовлетворит военных из-за отсутствия ловкости. Но цена лучшего доступного оборудования на рынке поражает, и оборонные ведомства могут внедрять технологии на ранних стадиях с целью их совершенствования в соответствии с требованиями вооруженных сил.
“Если есть больший толчок к более дешевой, но более качественной тактике и более дешевым вещам, таким как захват движения, и инвестиции идут в эти возможности, то в будущем это может привести к чему-то важному для военных”, — говорит Джеймс Кроули, директор по развитию бизнеса immersive urban training expert 4GD. “Это не только улучшит технологию для гражданского рынка, но и сделает ее дешевле и намного доступнее”.
Защита в метавселенной
Военные годами использовали различные формы рудиментарных метавселенных для обучения. Разработка первой сети симуляторов (SIMNET), где различные виртуальные слова были сшиты вместе, началась в 1980-х годах военными США. SIMNET была глобальной сетью с симуляторами транспортных средств и дисплеями для распределенных боевых симуляций в реальном времени, которые включали танки, вертолеты и самолеты на виртуальном поле боя. За последние два десятилетия точность и эффективность имитационного обучения и синтетических сред значительно возросли.
Ник Браун, директор по маркетингу оборонных продуктов в распределенной вычислительной компании Hadean, говорит: “Возможно, мы можем классифицировать оборонную метавселенную как ‘промышленную метавселенную’. В то время как более знакомая метавселенная сосредоточена на развлечениях и социальном взаимодействии, промышленные метавселенные используют ту же технологию для повышения активности в физическом мире ”.
Браун считает, что есть три ключевых аспекта метавселенной, которые делают ее настолько привлекательной для обороны. “Во-первых, виртуальные миры метавселенной становятся все лучше в соединении большего количества людей из разных мест”, — говорит он. “Во-вторых, они могут быть использованы для моделирования физических событий с высокой точностью, так что можно получить больше знаний о ‘реальном мире’”.
Третьим моментом, по словам Брауна, является способность метавселенной предлагать захватывающий опыт, который был бы слишком дорогим, логистически или экономически неосуществимым или просто невозможным физически. Объединяя эти три аспекта в концепцию современных военных закупок, развития сил и требований к обучению, становится ясно, почему оборона заинтересована в метавселенной.
Кроули ожидает продолжения военного интереса к метавселенной в будущем. “Существует область влияния и область, где мы должны осознавать, что разрозненные группы собираются вместе и, возможно, образуют либо очень краткосрочные коллективы, либо долгосрочные политические группировки, и мы должны быть политически живыми к этому как организации”, — говорит он.
Он говорит, что если метавселенная изменит способ объединения людей и способ обмена информацией, военные и правительства должны будут быть согласованы, чтобы знать, как происходят эти взаимодействия.
Проблемы метавселенной
Также очень важно учитывать оперативные задачи метавселенной. Создание вычислительной мощности и инфраструктуры, способных запускать высокоточные виртуальные миры на различных устройствах и обрабатывать огромные объемы данных, будет в равной степени необходимо для существования метавселенной.
“Возможность создавать такие симуляции может быть передовой, но они никуда не годятся, если вам нужен компьютер размером с автокресло рядом с вами во время его запуска”, — объясняет Браун. “Каждый участник, чье устройство может меняться, должен иметь возможность просматривать и действовать в рамках симуляции.
“Именно здесь распределенные облачные и пограничные вычисления изменят игру. Если вы можете динамически масштабировать вычисления в облачных и пограничных средах, это значительно снижает требования, предъявляемые к устройствам для запуска моделирования ”.
Кроули повторяет важность компьютерной мощности, говоря: “Это, вероятно, самая впечатляющая часть этого. Если вы не можете уменьшить задержку до такой степени, что она не делает людей больными и кажется реалистичной, если вы не можете хранить, перемещать и передавать данные между разными людьми в разных симуляторах, вы не собираетесь предоставлять практический инструмент обучения ”.
Еще одной серьезной проблемой при разработке открытой метавселенной, в которой военные разных стран могли бы взаимодействовать друг с другом, является аспект безопасности.
“В конечном счете, операции союзников, например, среди стран НАТО, будут значительно улучшены за счет совместного завершения учебных симуляций, стимулируя создание для них открытой оборонной метавселенной”, — говорит Браун. Он мог бы представить себе открытую метавселенную для обороны, где союзные войска могли бы подключаться к одной и той же виртуальной версии данного стратегического контекста.
Однако Кроули предупреждает, что защита должна быть безжалостной и чрезвычайно прагматичной при принятии определенных технологий. Военные должны убедиться, что они не используют новые технологии только потому, что они самые последние на рынке, но гарантируют, что они могут обеспечить требуемые результаты.
Разработка и использование различных метавселенных и дополненных реальностей не являются чем-то новым для обороны, но отрасли еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем войти в метавселенную для военных целей….
Источник: https://www.army-technology.com/analysis/metaverse-simulation-virtual-reality-4gd-hadean/