СЕЙЧАС 2023 ГОД, ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ МЕТАВСЕЛЕННУЮ… НЕТ, ВСЕ ЕЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Метавселенная Марка Цукерберга становится немного грустной. Достаточно взглянуть на рекламу, которую материнская компания Meta загружает в Facebook, навязывая людям концепцию. Комментарии, оставленные по каждому из них, явно указывают на отсутствие интереса к гипотетическим технологиям ни в бизнесе, ни в досуге.

Конечно, в первую очередь вам понадобится присутствие на Facebook, но, к счастью, аналитики Forrester уловили дух времени с кратким документом под названием «Прогнозы 2023 года: метавселенная и NFT», чтение которого не доставит удовольствия и без того раздраженным инвесторам Meta.

Форрестер предполагает, что метавселенная — это концепция «хороших времен». Если вы не заметили, то сегодня — не «хорошие времена».

«Пока еще несуществующая метавселенная стала»следующей большой вещью» в 2021 и 2022 годах», — пишут аналитики. «Но прекращение карантина за пределами Китая снизило аппетит потребителей проводить время в онлайн-пространстве, а экономические препятствия уже выявили уязвимости предполагаемой революции опыта, которая еще не вызвала массового потребительского интереса.

«Например, в период с апреля по июнь 2022 года количество объявлений о вакансиях с «метавселенной» в описании сократилось на 81 процент. По мере дальнейшего замедления темпов роста экономики в 2023 году иррациональное изобилие метавселенной уступит место сосредоточению внимания на базовой инфраструктуре, просроченных функциях продукта и улучшении впечатлений от погружения на существующих платформах, что заложит основу для будущей метавселенной «.

Момент «Pokémon Go»

С этой точки зрения Форрестер делает пять прогнозов для метавселенной и тангенциально связанного NFT в 2023 году, первый из которых заключается в том, что у метавселенной еще не наступил момент «Pokémon Go».

Это означает, что не было выпущено абсолютно ничего, связанного с метавселенной, что заставило бы даже самого доверчивого потребителя подумать: «Вау, мне нужно поучаствовать в этом». Это указывает на тот факт, что, хотя идея дополненной реальности впервые появилась в 1968 году, это произошло почти пять десятилетий спустячто она попала в мейнстрим благодаря успешной мобильной игре Niantic. Возможно, вы будете рады услышать, что до чего-то полезного «метавселенной» еще могут быть десятилетия.

«Согласно опросу Forrester в области медиа и маркетинга Recontact, проведенному в 2022 году, большинство взрослых онлайн-пользователей в США (65 процентов), Великобритании (73 процента), Франции (67 процентов) и Германии (65 процентов) предпочитают общаться лично», — говорится в нем, хотя и добавляет:»Умные бренды должны отказаться от простой переупаковки старых мультимедийных впечатлений и внедрять инновации. Это включает в себя переосмысление гибридного опыта для поиска новых источников дохода, понимания и привлечения клиентов «.

Разделенная вселенная

Форрестер также считает, что, поскольку компании меняют свое видение метавселенной в разных направлениях, никто не сможет придерживаться стандартов, тем самым препятствуя росту. Аналитики указывают на опрос, проведенный Форумом стандартов Метавселенной, который спросил его членов, что они должны расставить по приоритетам. Ответы были в порядке голосования: 3D-активы; конфиденциальность, безопасность, безопасность и интеграция; аватары и одежда; идентификация пользователя; и интеграция в реальном и виртуальном мире.

Как ни странно, Форрестер предсказывает, что «ни один из них не увидит появления жизнеспособного стандарта в 2023 году из-за «осколка интернета» конкурирующих стандартов метавселенной». Бренды, настаивающие на том, чтобы бездельничать в метавселенной, просто «опираются» на большие платформы, такие как Meta’s Horizon Worlds или Roblox, в бесконечной погоне за глазными яблоками.

Это функция, а не продукт

Forrester рассматривает метавселенную 2023 года как нечто, воспринимаемое как часть установленной коммуникационной платформы, а не как продукт сам по себе, предполагая, что Zoom, Slack, Webex или Google Apps могут добавить «функции в стиле 3D-метавселенной». В нем также отмечается, что «Microsoft добавляет компоненты 3D mesh непосредственно в Teams, что позволит пользователям перемещаться по виртуальным пространствам 3D с помощью аватаров и участвовать в совместной работе на доске».

Потенциально это десятки миллионов пользователей, но «всего 5 процентов» из них станут активными, говорится в отчете. В списке Fortune 500 может быть несколько брендов, ориентированных на потребителя, но «у большинства потребителей все равно не будет возможности открыть их в 2023 году из-за отсутствия масштаба и доступности платформ-предшественников metaverse для чистой игры».

Трюк с NFT мертв

В предсказании, которое может быть музыкой для ваших ушей, Форрестер говорит: «Дни запуска ориентированного на потребителя NFT, чтобы заработать заголовки в прессе, рекламирующие бренд как «инновационный», прошли. Большинство потребителей не заинтересованы в трюках с NFT «. Согласно опросу аналитика, подавляющее большинство взрослых в США, Великобритании и Франции – к удивлению – никогда не владели NFT и не планируют этого. Таким образом, бренды начнут использовать NFT как способ создания «устойчивого взаимодействия с клиентами» посредством «лояльности, знакомства с брендом и углубления отношений с клиентами». В нем говорится о том, как Louis Vuitton и Starbucks «используют NFT для обеспечения доступа к эксклюзивному обслуживанию клиентов и привилегиям».

Китай является исключением

Поскольку Китай будет страдать от ограничений, связанных с COVID-19, в 2023 году, Форрестер видит возможность для процветания метавселенной. Это указывает на то, что «63процента в Китае стремятся исследовать метавселенную, а 47 процентов указывают, что им нравится взаимодействовать / совершать сделки с брендами в «метавселенной»», в то время как остальной онлайн-мир смотрит на концепцию со скептицизмом. «Экономический спад вынудит компании B2C использовать доступные решения, такие как digital idols (человекоподобные виртуальные артисты). Развитие технологий 5G, VR / AR и 3D-движков сделает опыт Digital idol более привлекательным для подкованных в цифровых технологиях и ищущих новизны потребителей поколения Z «, — говорится в отчете.

Это новое исследование перекликается с более ранней работой аналитика в этом году, в которой в основном говорилось, что метавселенная еще не существует, поддерживаемая только шумихой и корпоративными страхами остаться в стороне. И угадайте, что на самом деле она все еще не будет существовать в 2023 году, по крайней мере, не грандиозное видение связанных 3D-миров виртуальной реальности, в которых люди могут общаться, работать и играть.

Этот факт не ускользнул от внимания метаинвесторов, которые призвали мегакорпорацию «привести себя в форму и сосредоточиться», сократив 20 процентов персонала и сократив ежегодные капитальные затраты и инвестиции в метавселенную на 5 миллиардов долларов.

Пока что лучшее, что можно извлечь из увлечения метавселенной, — это наблюдать, как Цук выполняет умственную гимнастику на экране, пытаясь убедить мир, что он станет незаменимым аспектом человечества в любую минуту. У Facebook даже есть эмоции для такого рода вещей. 

 

Источник

 
 
Search this website