Отставной пилот истребителя Дэн Робинсон и его команда в Red 6 — мы работаем над тем, чтобы революционизировать способ подготовки военных пилотов к воздушным боям, а возможно, и многое другое, используя достижения в области дополненной реальности (AR).
Они работают над заменой реальных самолетов противника (строевые учебные самолеты), которые должны физически летать против пилотов истребителей-ценой десятков тысяч долларов в час. Моделирование обстановки происходит с помощью компьютерных проекций, формирующее проекционным способом отображаемых перед глазами стажера, самолетов противника. Если Red 6 добьется успеха, эта технология может просочиться во многие другие области подготовки воздушного боя и переместиться в другие области, такие как военный истребитель на суше и на море. Таким образом, это приведет к разрушению целых рынков и многих традиционных, давно существующих методов и процедур обучения.
Потенциальная экономия и гибкость, которые концепция Red 6 привносит в борьбу, настолько велики, что ВВС уже работают с небольшой компанией, чтобы продвинуть эту идею вперед. Тем не менее, основные культурные препятствия, вероятно, вытеснят технологические, и их время может быть помощником. Поскольку американские воздушные силы сталкиваются с необходимостью внедрять инновации гораздо более быстрыми темпами, чем когда-либо прежде, чтобы противостоять воздушным угрозам со стороны Китая и России. Воздушная боевая подготовка с поддержкой AR-это именно тот тип технологии, который, по словам руководства ВВС, их не только интересует, но и может стать ключом к будущей способности Америки обеспечить господство в воздухе во время крупного конфликта.
Мы долго беседовали с Дэном Робинсоном, чтобы дать наиболее глубокий взгляд на то, откуда взялся Red 6, чего он пытается достичь и куда он может пойти в не столь отдаленном будущем. Вот это интервью:
Тай: не могли бы вы рассказать нам немного о вашем прошлом, Дэн, и о том, как вы придумали эту концепцию?
Дэн: я был летчиком-истребителем Королевских ВВС Великобритании в течение 10 лет или около того. Я окончил школу летчиков истребителей, и мне посчастливилось стать первым не американцем, летавшим на F-22 для Военно-Воздушных сил США. И я был не просто первым не американцем, я был одним из первых кадровых парней, которые были в первой оперативной эскадрилье. В самом начале программы подготовки летчиков на F-22, что, очевидно, было огромной привилегией, и обучением удивительной платформы самолета и ее возможностей. в ходе подготовки были показаны некоторые реальные ограничения, связанные не только с этой платформой, но и с более широкими возможностям различными боевыми воздушными силами… А именно, тренировка, которая в конечном счете ведет нас туда, где располагается наша цель обучения.
Проще говоря, каждый раз, когда мы летаем и тренируемся, нам нужно, чтобы кто-то летал и тренировался против нас, и это проблема на несколько миллиардов долларов в год. Она не была решена в период с 2006 по 2009 год, и с тех пор ситуация только ухудшилась.
Это проблема по ряду причин. А — откровенная стоимость. Очевидно, что это очень дорого, чтобы обеспечить его. Б — нам крайне не хватает парней и девушек на передовой, потому что нас трудно найти, трудно обучить и трудно удержать.
Я бы сказал, что, критически, в то время как мы были вовлечены в конфликты на Ближнем Востоке в течение последних 20 лет или около того, произошли две вещи, геополитически. Мы видели возрождение России на мировой арене в качестве государственного актера и распространение оттуда технологий, что вызывает доверие, особенно когда речь заходит о IADs (интегрированной противовоздушной обороне) и самолетах следующего поколения. И я думаю, что самое главное, конечно, это рост Китая и темпы инноваций, исходящих из Китая.
Я думаю, что Китай исторически был очень хороши в копировании технологий, и я думаю, что мы наблюдаем определенный сдвиг в инновациях и систематическому вовлечению промышленной базы вокруг долгосрочной стратегии Китая… В то время как раньше, у нас не было никаких близких к внешним угрозам, справедливо сказать, что некоторые технологические платформы и возможности, выходящие из Китая, безусловно, близки техническому совершенству. В некоторых аспектах это просто пугают. И если мы слепо не боимся этого, то точно ошибаемся, и мы должны делать все возможное, чтобы противостоять этому.
Итак, это важно, потому что в F-22, даже если бы мы могли генерировать большое количество самолетов и пилотов, чтобы сделать это доступным для массового летного состава. При чем для тренировочных миссий их должно быть достаточно в строевых полках. Нам нужны были самолеты противника такие, как J-20 или Су-57, и тому подобное. Это была проблема, которую я действительно страстно ощущал.
Так уж случилось, что жизнь унесла бы меня в извилистом направлении к Red 6. Поэтому я уехал, поступил в бизнес-школу, некоторое время работал в финансовой сфере, развил бизнес в Великобритании, продал бизнес в Великобритании и все время возвращался к проблеме воздушного противника, и как мы ее решаем? Теперь же, по счастливой случайности, произошел ряд счастливых событий, которые вернули меня в Калифорнию, и я снова начал думать об этой проблеме.
Именно по этой причине, я решила, что я собираюсь построить свой собственный самолет, и я приступил к строительству самолета, который является экспериментальным самолетом, называется «Беркут». Это отдельная история сама по себе, но достаточно сказать, что жизнь сама подсказала мысли, чтобы построить самолет. В разгар строительства этого самолета в мою жизнь буквально вошли два человека. Оба с богатым опытом работы в дополненной реальности и виртуальной реальности. Один из них, в частности, снял первый в мире ролик в виртуальной реальности, и это было еще в 2015 году.
И я должен сделать паузу, чтобы спросить Здесь, понимаем ли мы различие между виртуальной реальностью и дополненной реальностью? А если нет, то я смогу быстро все исправить.
Тай: конечно, но почему бы тебе просто не описать это своими словами, чтобы мы могли подготовиться к тому, что нас ждет.
Дэн: Хорошо. Итак, виртуальная реальность, мы попадаем в совершенно другой мир. Ты и я сидим вместе, мы надеваем наушники, и мы могли бы быть на Багамах, кайтсерфинг, или что там еще. Подумайте о Голопалубе типа «Звездного пути». Дополненная реальность-это гораздо более сложная проблема для решения, потому что то, что мы пытаемся сделать, — это поместить виртуальные сущности в реальный мир, которые взаимодействуют с нашим окружением, как если бы они были частью реального мира, и это очень сложный набор технических проблем для решения.
Еще в 2015 году, возвращаясь к ребятам, один из них впервые в мире снялся в фильме виртуальной реальности. Они взяли настоящий гоночный автомобиль, посадили в него настоящего гонщика, на реальном гоночном треке, одновременно в отдельном месте, они взяли другого гонщика, другую машину и другую гоночную трассу. И в то же время оба этих гонщика отправились в виртуальный мир, который был создан для них, и гоняли гоночные автомобили друг против друга. Я имею в виду настоящие гоночные машины, друг против друга, совершенно слепые к внешнему миру. Итак, они встретились друг с другом наи вулканическом, пепельном, расплавленном ландшафте и мчались на этих настоящих автомобилях по этому ландшафту в виртуальной реальности, что было потрясающе. Как только я это увидел, лампочка для меня погасла. Я начал соединять точки и задал два простых вопроса.
Один из них был: «Ребята, это возможно в самолетах? На что они немного почесали в затылке и ответили: «Да, технически сложно, но мы думаем, что сможем это сделать.»Следующий вопрос, который я задал, и причина, по которой я объяснил VR против AR, заключается в следующем: «хорошо, никто не позволит пилотам истребителей летать в виртуальном мире, и слепом к внешнему миру в VR. Так возможно ли это в AR? — А они посмотрели на меня, как на сумасшедшего, и сказали: «ни в коем случае. — И я спросил: «почему?- Потому что дополненная реальность не работает на открытом воздухе и не работает в динамической среде.»
Короче говоря, я продолжал спрашивать, почему, пока мы не пришли к тезису, который был другим подходом к тому, как традиционные игроки делают AR, который, как мы чувствовали, будет работать.
Живой виртуальный конструктив — это 50% — ное решение данной задачи. Почему это так? Потому что это только решение за пределами визуального диапазона [не для собачьих боев в пределах визуального диапазона]... И как только эти синтетические сущности, будь они виртуальными или конструктивными, попадают в диапазон от пяти до десяти морских миль, где пилот начинает переходить от тактика к кулачному бойцу, и он высовывает голову в окно, там ничего нет. Тогда все учебное решение рушится. Почему это так? Потому что нет никакого способа синтетически поместить эти сущности в поле зрения пилота. Почему это так? Потому что до сих пор дополненная реальность определенно не работала на открытом воздухе или в динамических средах, и она абсолютно не работала на открытом воздухе в динамических средах со скоростью нескольких сотен миль в час в небе в трех измерениях.
Поэтому, когда я выслушал ребят из LVC и сказал:» Ну, вот что мы строим», они не могли в это поверить. Они сказали: «Ребята, мы искали это больше пяти лет, никто этим не занимается. Это правда?»И я сказал:» Ну, прямо сейчас это а… Мы так думаем. У нас есть диссертация, и мы готовимся построить ее.»И поэтому они сотрудничали с нами, через AFWERX, и они поставили перед нами две задачи. Во-первых, просто докажите, что ваш подход к дополненной реальности будет работать, сначала в самолете, во-первых, в статической среде на земле. У нас была наземная демонстрация еще в феврале 2019 года, когда мы пригласили группу людей из школы летчиков-испытателей ВВС, исследовательской лаборатории и школы вооружений, все они пришли посмотреть на нас и сели в наш самолет. Этот экспериментальный самолет, который мне довелось строить, стал нашей испытательной платформой, и они смогли совершить боевой вылет в дополненной реальности, а затем сразиться с парой российских Су-57.
В то время это была неуклюжая демонстрация прототипа, но она доказала, что наш тезис действительно возможен. Итак, следующий вызов, который они нам дали, был: «хорошо, очевидно, идите и докажите, что это работает в воздухе.»Итак, это было намечено на ноябрь 2019 года, и школа летчиков-испытателей сказала: «Послушайте, ребята, вы делаете большие заявления, так что давайте сделаем подход ползком, ходьбой, бегом. Первоначально мы хотели бы, чтобы вы доказали, что вы можете просто зафиксировать статический объект в пространстве, и мы можем маневрировать по отношению к нему, как если бы это был реальный объект.- Итак, мы стали известны благодаря этому трехмерному Кубу, который плавает в небе Южной Калифорнии, и это куб размером 500 на 500 футов, и он обрамлен без сторон по причине, которую я получу здесь через секунду. Технически мы действительно достигли этого в августе прошлого года, и хотя с точки зрения развития испытаний и инженерии я знал, что это будет чрезвычайно важно как для инженеров, так и для пилотов-испытателей. Я знал, что с оперативной точки зрения пилоты будут понимать самолеты, летающие вокруг, и поэтому я очень сильно подтолкнул команду, и тем самым мы решили проблему.
Когда мои коллеги вышли на демонстрацию в ноябре 2019 года, мы подняли в настоящем самолете, и полетели к кубу. Куб был потрясающим, и когда мы добрались туда, это был большой старый куб, плавающий в космосе. Когда мы приближаемся, он становится больше, когда мы летим вокруг него, мы можем наблюдать изменение аспекта, изменение размера. Я упомянул, что это был проволочный куб без сторон, это было по очень конкретной причине, потому что я хотел продемонстрировать действительно захватывающий характер этой технологии. Это значит, что мы смогли пролететь сквозь него. куб, и этот куб окружает самолет, когда вы проходите через него, и это настолько убедительно, что, когда вы летите на своем самолете через этот виртуальный куб, которого не существует, я стараюсь не ударять крыльями самолета по бокам Куба, что звучит смешно, но это демонстрирует иммерсивную природу технологии.
Итак, мы вышли из куба, и все были очень взволнованы. Это была большая, большая победа для нас, и тогда я с радостью сказал: «Ну, это еще не все, так что теперь приходите и посмотрите на это», и мы сделали перехват на виртуальном танкере KC-46. Мы остановились рядом с виртуальным танкером, летящим по небу, и это выглядело и чувствовалось как настоящий большой старый самолет, плывущий в небе рядом с нами, когда мы оставались в строю. На его крыле был F-22, а затем мы скользнули вокруг задней части, мы попали в предконтактное положение для заправки в воздухе. Впереди была стрела, свисающая с задней части танкера, и мы вогнали эту стрелу в свой самолет, на котором я летел. Это было настолько точно, что я могу вбить стрелу этого танкера себе в голову внутри кабины.
Это было совершенно потрясающе. Итак, мы совершили первый в мире тренировочный вылет с дозаправкой в дополненной реальности. Затем мы оторвались от этого и сделали перехват на Су-57, и мы сделали самое начало воздушного боя против Су-57, просто летающего в дополненной реальности в небе.
Когда они все это увидели, все были ошеломлены. Мы были немедленно переведены на фазу SBIR II с ВВС, а затем приглашены на конференцию по вооружению и тактике, которая проводится сейчас. После чего команду пригласили в ACC [Air Combat Command] в начале 2020 года. И теперь ВВС переводят нас на SBIR Phase III, и поэтому мы первая компания в истории AFWERXs, которая добралась до SBIR Phase III, что чрезвычайно почетно.
Я должен сказать, что одновременно мы также демонстрировали технологию куче отраслевых партнеров, все крупные. Я думаю, что самым выдающимся из всех был Skunk Works из Lockheed Martin. Я думаю, что это была самая нервная демонстрация для нас, потому что мы думали, что Skunk Works придет вместе со всеми своими технологиями и программами, над которыми они работают, и они будут смотреть на нас, смеяться, гладить нас по голове и говорить: «это милые демо-ребята, но вот как мы действительно делаем это в Skunk Works», и наоборот, они были поражены. Они сказали: «Нет, ребята. Святые Угодники. Это намного опережает все, что мы там видели.»И вот тогда Lockheed Martin начал проявлять интерес к нам, и после серии примерно пяти-шести месяцев переговоров мы просто открыли инвестиции от Lockheed Martin в Red 6, которая имеет ряд стратегических преимуществ, не в последнюю очередь доступ к платформам пятого поколения и за их пределами.
Тай: я очень редко видел, чтобы технологии, включая передовые потребительские технологии, и потребности военных сходились вместе для чего-то подобного. Я сам пользователь виртуальной реальности. Я стараюсь не отставать от него. Ничего, очевидно, столь продвинутого, как это, но это решает так много проблем, что это своего рода удивительно, где он может идти так быстро.
Одна из самых больших проблем подготовки воздушного боя, о которой мы часто говорим, — это проблема насыщения целей, с которой сталкиваются Военно-воздушные силы и военно-морской флот с точки зрения Красной воздушной подготовки. У них есть самолеты, такие как передовые истребители 5-го поколения и даже модернизированные истребители 4-го поколения, с пилотами в кабине, которым недостаточно бросают вызов количество и возможности противников, которых они поднимают в воздух, чтобы бороться с ними. Так что, очевидно, усиление ощутимых самолетов-агрессоров, которые там находятся, вероятно, огромная часть этого, не так ли? Вместо того, чтобы поставить 4 против 8, что является довольно крупной воздушной тренировочной миссией противника, вы теоретически могли бы поставить 4 против 30, и это не стоило бы больше денег. Является ли это основной областью, на которую вы смотрите, областью усиления, где вы добавляете дополнительные воздушные угрозы к тем, которые действительно существуют, а не просто заменяете их все?
Дэн: безусловно, потому что есть два наблюдения, которые вы сделали, которые действительно проницательны, и одно из них-пересечение коммерческих и Минобороны. Если я могу просто поговорить об этом вначале, прежде чем вернуться к проблеме насыщения, это важно, потому что я думаю, что это одна из причин, по которой все оплакивают такого рода… Борьба, которую пришлось принять AR, откровенно говоря, есть куча технических проблем, но AR-это в основном только внутреннее решение. Я могу положить розового слона на твой стол, и он может танцевать вокруг, это круто на секунду, но кому какое дело? В конечном счете, AR-это интересная технология, ищущая дом. Это решение в поисках проблемы, и один из ключевых аспектов принятия AR для массового потребительского рынка заключается в том, что он должен быть мобильным по своей природе, а это означает, что он должен работать снаружи и работать в движении.
Есть куча других технических проблем для решения этой проблемы для потребителя, не так ли? Не в последнюю очередь из-за того, какая цена, мощность, графический процессор, Процессор и все такое прочее. Но это большой шаг вперед, так что это первое. Возвращаясь к вашей другой точке, которая является пересечением этой, потому что даже если бы эта технология действительно работала для потребителя, для чего бы они действительно использовали ее, верно? И куча людей, я имею в виду VR, очевидна, но куча людей приложила много мыслей к этому, и каков фундаментальный вариант использования AR прямо сейчас? Трудно ответить на этот вопрос, верно? Вы можете давать обобщения, но быть очень конкретным-это трудно. То, что мы имеем здесь, и я думаю, что это действительно ключ к тому, на что вы указывали, заключается в том, что у нас есть невероятно убедительный пример использования, в котором есть остро определенная болевая точка, в которой мы сказали, что AR теперь находит дом, потому что AR может решить эту проблему напрямую. Я думаю, что это одна вещь, которая сильно отличает нас друг от друга.
Это непосредственно приводит ко второй части вопроса, которая заключалась в насыщении целевой аудитории. Да, мы можем заменить очевидно красные воздушные объекты там, но я думаю, что для любого вида высокоинтенсивных военных действий, вы совершенно правы, мы должны быть в состоянии воспроизвести это A, технический уровень сложности, но B, интенсивность и насыщенность и числа, которые физически там. Я думаю, что это действительно важно сделать, потому что, если вы подумаете о конфликтах, в которых мы были на Ближнем Востоке, это почти так же, как Запад предполагал, что господство в воздухе является нашим предопределенным естественным правом, и наоборот, это совсем не так. Поэтому, хотя мы понесли ужасные, трагические потери на земле в конфликтах в Ираке и Афганистане, они были бы экспоненциально хуже, если бы мы не контролировали воздух, а мы всегда контролировали воздух.
Затем вы начинаете смотреть на то, как выглядит конфликт с близким соперником? Например, Китай, скажем, в Южно-Китайском море, где-то там, где мы проникаем в воздушное пространство. Можешь поспорить на свою задницу, что нам придется сражаться и получить контроль над воздухом, и мы будем в меньшинстве, и они будут на одном техническом уровне с нами. Таким образом, способность не просто точно имитировать угрозы, которые актуальны и актуальны, но и обеспечивать их в достаточном количестве является ключевым ценностным предложением этой технологии. Так что я думаю, что вы абсолютно правы.
Так что, судя по всему, что касается замены всего красного воздуха, очевидно, что это технологический скачок, но он может быть ближе, чем кто-либо хочет признать. Это также звучит, как будто ты уже довольно далеко на пути к показывая, что вместо того, чтобы с помощью Ф-16 тиражировать Су-57 или А J-20, вы можете на самом деле построить модель и программы и представить ее в АР и все будет с точностью до того, что мы считаем опасным в ведении боя.
Дэн: да, конечно. И вы совершенно правы. То, о чем вы говорите, — это целеуказание. А целеуказание по своей природе сложно, особенно когда вы ведете высокоинтенсивные боевые действия, это очень, очень трудно, и это чрезвычайно скоропортящийся навык, который мы должны уметь тренировать. И ты прав, верно, проблема чисел очень, очень важна.
Ty: вы рассматриваете свою концепцию как угрозу для рынка воздушных приемов противника, или вы рассматриваете ее как дополнительный плюс? Как вы позиционируете себя на растущем рынке, который фактически ставит самолеты на рампу и поднимает их в воздух по 15 000 долларов в час под лозунгом экономии государственных денег? В то же время это звучит так, как будто вы говорите: Ну, я могу сделать это за счет программного обеспечения, встроенного в шлем дисплея и некоторых каналов передачи данных.
Дэн: да, это так. Поэтому я стараюсь держаться подальше от таких формулировок, как угрозы, противник и тому подобное, но если мы посмотрим на это объективно, я думаю, что прямо сейчас существует огромный рынок для всех, и я думаю, что самолеты противника, частные подрядчики и все такое прочее должны играть очень важную роль. Но я не думаю, что это в конечном счете устойчивое решение, и я не думаю, что каким-либо образом, формой они могут обеспечить количество или качество и релевантность обучения, которое мы можем сделать с помощью использования этой технологии.
Реальность такова, что каждый раз, когда я поднимаюсь и летаю, я хочу делать синий воздушный вылет, а затем, чтобы дать вам контекст, я был пилотом-инструктором на F-22. Если бы я не преподавал, я бы сказал, что 80% моих полетов обеспечивали Красную тренировку для парней, которые проходили модернизацию или что-то в этом роде. Это невероятно расстраивает, потому что тренировка имеет ценность… Да, я летаю на Рапторе, но это не очень хорошая тренировочная ценность, это не то, что мы должны делать. Итак, если мы ограничены в ресурсах и существует нормирование капитала, ограниченные бюджеты и все такое прочее, вопрос в том, как мы эффективно обеспечиваем Красную тренировку, и я думаю, что мы стоим в одиночестве в нашей способности сделать это. Я думаю, что это то, что действительно интересно в том, что мы взломали.
Тай: Итак, я служу в ВВС, и я думаю, что это действительно круто. Что мне нужно, чтобы купить его? Какое оборудование и программное обеспечение требуется? Что мне нужно, чтобы это произошло для моих пилотов? Очевидно, что многие истребители , в том числе выделенные агрессоры, летают с нашлемными дисплеями всех степеней сложности, некоторые довольно простые , некоторые более продвинутые, которые являются устройствами дополненной реальности в меньшей степени, чем то, что вы обсуждаете. Как вы можете сложить его в аппаратное обеспечение, которое уже существует, или, если нет, что вам нужно, чтобы это сделать?
Дэн: есть определенные ограничения на то, что я, очевидно, могу обсуждать о том, как мы это делаем, но давайте просто скажем, что система спроектирована вокруг четырех ключевых модулей. Он разработан, чтобы быть платформо-агностическим и может интегрироваться в любую систему. В конечном счете, пилота заботит технология отображения и способность визуализировать этот материал, и, конечно же, мы хотим, чтобы эта технология сидела в OFP [оперативной программе полета] самолета или в встроенных системах обучения самолета, и тому подобное, чтобы она интегрировалась с системами вооружения на борту.
И потом, с точки зрения результатов… Мы не поставляем шлемы или что-то в этом роде, но мы поставляем довольно уникальную технологию отображения, которая имеет возможность делать ВСЮ проекцию всех символов таргетинга, и намного лучше, чем что-либо там прямо сейчас, что делает это. Но в дополнение к этому он также представляет 3D-голографические изображения, потому что вы должны помнить, что мы не предоставляем здесь решения для таргетинга. Мы не делаем головные дисплеи. Итак, когда люди используют термин AR, и они говорят о том, как нашлемные системы cueing- это не то, что мы делаем. Мы стремимся имитировать человеческое зрение. Требования человеческого зрения, это суровая хозяйка, потому что она очень требовательна.
Итак, позвольте мне привести вам пример. Нынешний шлем F-35 имеет примерно 35-градусное поле зрения с точки зрения технологии отображения, и есть ряд технических причин, почему это так, а задержка, честно говоря, довольно дерьмовая. Вы также должны помнить, что это технология 10-15-летней давности. Наша вторая версия прототипа, прямо сейчас, находится в поле зрения 105 градусов, а результат, над которым мы работаем довольно скоро, — это поле зрения 150 градусов. Теперь человеческое зрение выходит на 180 градусов. Мы продвигаем его в эти сферы, и поэтому, в конечном счете, технология отображения очень сложна, и вы просто смотрите через весь AR-рынок на то, что там есть, идете смотреть на HoloLens 2 или Magic Leap. Это действительно трудно сделать, но это абсолютно важно, чтобы представить правильную картину человеку в кабине пилота. И затем, другие части системы, которые имеют отношение к отслеживанию и, очевидно, сам игровой движок, как он отображает и делает все видео. Есть симуляции и все такое прочее, но все это-агностики платформы. Он может подключаться и играть в любом самолете.
Тай: Итак, я оператор F-35. Я включил ваш дисплей. Там ведь есть еще какие-то черные ящики, как и все остальное?
Дэн: Да.
Тай: я выхожу туда и теперь, я не ношу свой обычный HMD, но теперь я могу выполнять эти учебные вылеты, где та же самая символика, которую я обычно вижу в моем HMD, также будет представлена в вашем переднем видении. Правильно ли это, в вашей системе отображения, которую вы бы предоставили?
Дэн: безусловно, и не только это, символика будет иметь смысл. Он будет взаимодействовать с виртуальной сущностью.
Тай: Верно.
Дэн: точно так же, как это происходит с LVC.
Тай: это не будет означать переход на совершенно новую символическую архитектуру или что-то еще?
Дэн: да, нет, все будет по-прежнему. Но он будет представлен более убедительным образом, с гораздо большей яркостью, полем зрения, точностью и меньшей задержкой.
Тай: с точки зрения затрат, одна из проблем с рынком AR и рынком VR, честно говоря, — это деньги, верно? Такие вещи очень дорого разрабатывать. Видите ли вы потенциал для того, чтобы рынок AR в целом действительно совершил огромный скачок? Если бы правительство сказало: «Эй, парни. Да, мы потратим миллионы долларов, помогая вам сделать эту штуку невероятно эффективной», будут ли те же самые достижения просачиваться в коммерческое пространство?
Министерство обороны, как клиент, — это правильный способ сделать это, и я думаю, что вы видите, что это отражается на крупных игроках AR, таких как Microsoft и даже Magic Leap. Несмотря на все проблемы, через которые они прошли, Magic Leap слишком поздно выясняет это, потому что их стратегия была непоследовательной, но Microsoft преследует корпоративный рынок с HoloLens, потому что сейчас там нет потребительского рынка. Как вы можете оправдать продажу гарнитуры за 3800 долларов тому, кто будет носить ее один или два раза и, конечно же, не сможет использовать ее на открытом воздухе? Ты не можешь. Таким образом, enterprise-это правильный путь к успешному AR-будущему, и внутри enterprise я думаю, что DoD-это конкретная клиентская база, которая кричит о AR, и AR действительно может решить многие реальные проблемы.
Тай: на фронте многих проблем на ум приходит то, что мы говорим о воздушном противнике, воздушно-воздушном бою, но вы упомянули танкирование, и, очевидно, есть много других наборов миссий, которые могут быть применимы к этой технологии, например, обучение «воздух-земля». Затем, по мере развития технологии с течением времени, вы, вероятно, могли бы построить гораздо более сложные среды, чтобы помочь адаптировать то, что миссия будет сводиться, вероятно, к самой среде. И потом, есть еще наземная сторона вещей. Солдаты на Земле потенциально могли бы использовать такую же технологию и, вероятно, получить много от нее подобным образом. Где вы видите очень длинный конец этого движения? Вы говорите о военном истребителе, будет ли это что-то такое, где солдат на земле с винтовкой будет использовать ее так же, как парень, летающий на F-22 в ближайшие десятилетия?
Дэн: да, я улыбаюсь, потому что это абсолютно правильный вопрос, и он действительно включен в нашу дорожную карту. Конечно, мы можем говорить о тренировках, но мы также говорим и об операциях. Мое видение таково: да, точно так же, как мы делаем это для авиаторов, мы не идем на войну просто как военно-воздушные силы, верно? Мы действуем в нескольких областях как единая сила, и поэтому нам нужно иметь ситуационную осведомленность, мы все должны иметь одинаковую ситуационную осведомленность.
Просто позвольте мне привести вам пример, если есть парень из спецназа на земле, вызывающий атаку, скажем, на танк, или фермерский дом, или что-то в этом роде, и это учебный сценарий, ну, разве не было бы здорово, если бы этот танк был синтетически сгенерирован, и парень на Земле находится в нашей системе AR, разговаривая с человеком в своем самолете, который собирается сбросить умную бомбу на этот танк или что-то в этом роде? Разве не было бы здорово, если бы они могли видеть одну и ту же общую картину в дополненном мире? И мы называем это объединенным дополненным боевым пространством, потому что вы совершенно правы. Мы решаем, вероятно, самую сложную задачу из всех, потому что самолеты летают со скоростью нескольких сотен миль в час в трех измерениях, ну, если мы решили ее для этого, мы определенно решили ее для танка, лодки, что бы это ни было на земле. Способность соединить этих людей вместе-это то, что представляет собой действительно захватывающую и масштабную рыночную возможность. И на этом все не заканчивается. Я коснулся этого немного раньше, потому что я думаю, что в то время как существуют массовые учебные приложения для этого, существуют также массовые операционные приложения с помощью этой технологии.
Позвольте мне привести вам пример: парни и девушки на земле сражаются за свою жизнь, пытаясь вызвать близкую воздушную поддержку. Для человека в кабине, который собирается нажать эту кнопку, это огромный стресс, особенно если он находится в каком-то опасном близком сценарии, прямо там, где находятся войска в Контакте. Вы хотите убедиться, что все правильно поняли. Итак, мы все просто использовали традиционную «девятую линию», чтобы вызвать близкую воздушную поддержку, и все такое. Ну, а если бы мы были связаны в дополненном мире? И мы могли бы нарисовать цели на земле, плохие парни и хорошие парни четко очерчены через любые визуальные эффекты, которые вы хотите использовать. Это устранило бы двусмысленность, значительно сократило бы цепочку убийств и абсолютно спасло бы жизни, и есть множество приложений, которые мы могли бы придумать и обсудить, но я думаю, что есть и огромные операционные аспекты для этой технологии.
Тай: и инфраструктура канала передачи данных, очевидно, развивается довольно быстро с другой стороны вещей.
Дэн: Да.
Ты: что на самом деле не связанных в это время, что ты делаешь прямо, но можно представить их возможности подключить вместе, чтобы иметь возможность отправлять эти, с использованием единой волны, чтобы иметь возможность передать информацию назад и вперед, где все вроде имеет такое же изображение, или по крайней мере ту информацию, которая им необходима на данный момент они в ней нуждаются.
Дэн: да, ты абсолютно прав. И каналы передачи данных в этих коммуникациях являются массивными, массивными частями этого, но, конечно, есть тонны компаний, которые делают работу Господа в этом, и это просто о том, чтобы получить правильных партнеров.
Тай: так что рынок Red Air сейчас вроде как взрывается, и мы также видим, что рынок обучения JTAC [forward air controller] становится довольно горячим. Когда вы думаете о вещах, вы овладеваете своего рода воздушным царством АР. Вы смотрели на тренировку JTAC? Потому что они также поднимают самолеты, которые сжигают тысячи долларов в час, летая над ними, чтобы сделать что-то довольно примитивное по сравнению с воздушным боем.
Дэн: мы это абсолютно обсуждаем. Мы также понимаем рыночные возможности там. Это просто наличие пропускной способности в существующей команде, и очевидно, что это требует от нас привлечения большего количества ресурсов. Один из главных приоритетов для меня в этом году-выйти и поднять наш раунд финансирования Серии А. Это позволит нам сделать это, но, конечно, такие вещи, как SBIR Phase III от ВВС, также чрезвычайно полезны.
Тай: что касается Т-Х, ну , Т-7 Red Hawk сейчас, ВВС США вкладывают в него много денег и действительно хотят полностью изменить свой учебный аппарат и то, как он работает, снизив количество времени, которое требуется пилоту, чтобы попасть в фактическую оперативную единицу. Многое из этого будет сосредоточено вокруг того, чтобы получить базовое обучение другим способом, чем то, что существовало в старом конвейере обучения. Видите ли вы, что студент может выйти и научиться держать строй с танкером с помощью вашего AR-решения? Как насчет изучения основных элементов основных маневров истребителей (BFM, он же собачий бой)? Как вы думаете, это будет применимо и к первичному рынку подготовки военных пилотов, в дополнение к рынку повышения квалификации? Иметь пилотов F-35 или F-22 против синтетических плохих парней-это одно, но как насчет низшего спектра обучения?
Дэн: да, я снова улыбаюсь, потому что ты задаешь все мои любимые вопросы. Простой ответ-Да, мы делаем это. Потому что, хотя генезис этого был связан с решением red air, мы сразу же начали очень быстро выяснять, что, о боже, это имеет огромное применение для того, как мы физически производим пилотов… Как только вы проходите мимо «вот как летать на самолете вверх, вниз, влево, вправо», большая часть полетов, выполняемых в армии, является тактической, поэтому вы летите с кем-то другим.
Итак, каждый раз, когда вы поднимаетесь на практику формирования, вам нужно, чтобы кто-то формировался. Один из сценариев, над которым мы сейчас работаем,-это тактическое построение Т-38. И мы действительно делаем нашу первую интеграцию в платформу ВВС позже в этом году, в четвертом квартале этого года, я думаю, мы начнем ее, в Т-38, чтобы начать смотреть именно на те проблемы, о которых вы говорили. Как мы можем заставить парней и девушек работать с танкером? Как мы можем научить их основному строю, тактическому строю? Как мы можем научить их моделям стрейфа и тому подобному? Даже в пределах BFM, возможность, например, нарисовать траектории полета бандитов, против которых они летят, и нарисовать входы в круг поворота и зоны контроля и тому подобное. Если вы можете представить себе это, и вы можете думать, что есть ценностное предложение, тогда это может быть сделано, потому что это просто код. И поэтому, да, мы, безусловно, уделяем этому большое внимание, и я думаю, что вы увидите, как мы интегрируемся в Т-38, Т-6, а затем и в тактические самолеты.
Тай: одна вещь, которую я знаю, читатели спросят, особенно те, кто не так хорошо знаком с пространством VR и AR и со всей ситуацией с пропускной способностью красного воздуха, в которой мы сейчас находимся, — это почему ВВС не могут просто построить больше симуляторов? Что дает вам Red 6, чего не может дать полнокупольный симулятор?
Дэн: да, конечно. Поэтому я скажу вот что. Я думаю, что тренажеры играют невероятно важную роль в подготовке летчика-истребителя. Они очень хороши для повторяющихся задач. Они очень хороши для задач, управляемых процессом. Но то, что симуляторы не могут имитировать или эмулировать каким-либо образом, форма или форма-это когнитивная нагрузка на оператора, когда они физически летят на самолете, когда у них может закончиться топливо, сила тяги G, быть застреленным, их жизни в опасности. Это коренным образом меняет название игры. Мы всегда шутим, что вы можете быть Чаком Йигером каждый день в симуляторе, когда вы знаете, что просто выйдете наружу, и это в основном, по сути, большая видеоигра, верно? Но когда вы летите на этом самолете по-настоящему и испытываете весь этот стресс, этот когнитивный стресс, это физическое давление, и вы надеваете шлем, мы говорим, что вы теряете 50% своих мозговых возможностей. И когда вы закрываете навес, вы теряете остальные 50%.
Полет на самолетах-это принципиально иное предложение, чем полет на симуляторе. И вот что мы здесь сделали: мы признаем, что живой полет должен произойти, и я не думаю, что вы получите кого-то, кто будет спорить с этим в противном случае, как только он будет проинформирован. Мы понимаем, что симуляторы имеют большое ценностное предложение. То, что мы определили, — это пятно в середине, о котором еще никто не думал.
Если у нас не будет культуры, которая охватывает инновации и стимулирует инновации на всех уровнях вооруженных сил, тогда мы оставим кучу ценностей на столе, и мы никогда не будем по-настоящему инновационной службой. Я верю, что руководство службы на самом верху хочет этого. Я считаю, что доктор Ропер, через AFWERXs и кучу других инициатив, делает фантастическую работу. Совершенно фантастический. Я думаю, что бойцы на земле хотят этого. Как правило, там, где вы находите своего рода блокпосты, находится замороженный средний менеджмент. Это не то, что, безусловно, непреодолимо. Все это можно преодолеть. Просто мы хотим двигаться со скоростью тепла, потому что нам нужно двигаться со скоростью тепла, и поэтому я бы призвал руководство на всех уровнях просто по-настоящему принять культуру инноваций.
Частный сектор просто способен двигаться гораздо быстрее, чем Министерство обороны. Один из старших генералов военно-воздушных сил однажды задал мне вопрос: «как быстро вы можете работать с этой технологией? И мой ответ был: «так быстро, как Вы нам позволите.
— Потому что мы определенно не собираемся быть теми, кто задерживает прогресс в этом деле. Поэтому я думаю, что это самый большой риск и то, о чем мы должны беспокоиться и быть уверены, что все будет правильно.
ТР: это то, о чем я постоянно говорил, особенно в беспилотном пространстве, сопротивление. Со всеми банальностями, которые существуют в Военно-Воздушных Силах о беспилотных технологиях, есть сопротивление. И на флоте, если уж на то пошло. Есть ключевое сопротивление, когда речь заходит об устранении пилотов, но не для низших вещей, которые не сексуальны. Но когда вы говорите о потенциальном удалении пилотов истребителей из кабин в любом случае, не имеет значения, является ли это AR или беспилотная технология, кажется, что существует огромное культурное препятствие, и прогресс заходит в тупик, хотя технология явно существует, и, возможно, она даже существовала десятилетиями. Вы видите, что сталкиваетесь с подобными потенциальными препятствиями, потому что это один пилот истребителя, который каждый день летает на истребителе, чтобы обеспечить красную воздушную поддержку, и культура белого шарфа будет сопротивляться этому?
Дэн: это отличный вопрос, но я бы просто вернул его вам, потому что я не думаю, что это правильный тип мышления с их точки зрения. Напротив, мы не ставим своей целью сократить количество летных часов, которые получают пилоты. Я бы хотел удвоить количество летных часов, которое может получить пилот, потому что у нас гораздо больше свободных ресурсов… Теперь мы защищаем наши активы. Мы не будем бить их, делая красный воздух. Я хочу, чтобы каждый раз, когда они летают на BFM, я хочу, чтобы они летали на BFM как F-22. Я не хочу подниматься туда и притворяться МиГ-29. Поэтому я говорю, что это грубое упрощение, но я думаю, что такого рода технология дает командирам опциональность, и вы можете подумать об этом в этом контексте. Я могу либо удвоить количество полетов, которые вы получаете, либо вдвое снизить стоимость обучения.
Так вот, это грубое преувеличение, но где-то там кроется это ценностное предложение для командиров, верно? И это масштабируемо. Вы можете поднять или опустить его в зависимости от рабочих темпов, что у вас происходит в это время. Дело в том, что у вас есть такая возможность выбора. Так что в отношении страны я не думаю, что это угроза для полетов. Я думаю, что это дает вам возможность летать все более и более уместно, конечно. Затем, возвращаясь к культуре людей, просто ставящих блокпосты на месте, я думаю, что основы этого, рынок решает, не так ли? Потому что основы спроса и предложения существуют. Существует массивный, массивный сигнал спроса и хронический дефицит предложения.
Учитывая эти основы, эта технология имеет огромное применение. Другое дело, что люди уходят от карьеры и всего такого. Вы не можете остановить технологический прогресс. Будут шишки, препятствия, скептики и все такое прочее, но это придет, и это обязательно произойдет.