НАСТОЛЬКО РЕАЛЬНО, НАСКОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО

Онтарио, канадская компания IFTech называет это ‘первым в мире игровым костюмом с полным погружением’. Основатель и генеральный директор Броди Стэнфилд поговорил с Иэном Маккрудденом, главным операционным директором Европейской ассоциации обучения и моделирования, об их технологии ARAIG.

В центре внимания Броди Стэнфилда в IFTech (изобретая технологии будущего — Дарем, Онтарио, Канада) была разработка и создание мультисенсорной технологии IFTech, ARAIG: настолько реально, насколько это возможно, доводя продукт от идеи до производства и коммерческой готовности.

Чтобы помочь военнослужащим лучше подготовиться к выполнению своих обязанностей, на рынок поступили новые учебные продукты, учебные модели и устройства. Одним из основных рынков является обучение в расширенной реальности (виртуальная реальность, дополненная реальность, синтетическая реальность, симуляции и т. Д.). Этот тренинг хорошо известен тем, что снижает затраты и расширяет возможности обучения в рамках учебной инфраструктуры. Хотя виртуальное обучение снижает затраты, обеспечивает гибкость и позволяет большему количеству участников, существует проблема, которая напрямую связана с тремя областями: реакция на стресс, принятие важных решений и ситуационная осведомленность. Эта проблема — сенсорный разрыв.

Сенсорный разрыв — это разрыв между тем, что видно и слышно, и тем, что ощущается. Виртуальным тренировкам и многим живым симуляциям не хватает сенсорного контекста и последствий. Им не удается связать все переживания с телом. Стажеры не чувствуют, что это реально, и поэтому их реакция отличается от того, если бы они были на реальном мероприятии.

Этот пробел в реалистичном сенсорном обучении ограничивает результаты для повышения устойчивости, углубленной ситуационной осведомленности и принятия важных решений для наших военнослужащих и, в конечном счете, подвергает их риску во время реальных операций.

Хотя есть продукты, которые можно считать системами штрафов, когда вас бьют за неправильные действия, они обеспечивают только один сенсорный стимул и не могут дублировать реальность всей среды для пользователя.

Обучение — это люди. Что еще более важно, речь идет об их производительности или способности реагировать надлежащим образом в нужное время, в нужном месте, с помощью правильных инструментов.

Несмотря на общую эффективность команды, стратегические цели достигаются за счет успешного выполнения задач отдельными лицами, отдельными игроками, принятия решений на земле или в воздухе. На результаты, связанные с выполнением задач, влияет то, насколько хорошо физиология человека реагирует физически, умственно и эмоционально на внешние и внутренние стрессоры, воздействующие на них во время выполнения их задач. Эта задача может заключаться в рытье рва, передаче сообщений, управлении оборудованием или вступлении в бой с врагом. Этот стресс может вызвать исключение слуха, сужение восприятия, искажение времени, потерю сознания, потерю памяти, потерю мелкой моторики, чувство подавленности, замешательство и т. Д.

Командиры могут отдавать приказы, но когда, как и хорошо ли они выполняются, определяется теми, кто находится в стрессовых ситуациях, которым, возможно, грозит смерть. Этот тип стресса является фактором ‘Z’. И если фактор Z не может быть обучен, то цели задачи находятся под угрозой и могут быть помечены более высокими значениями непредсказуемости по мере увеличения стресса. Поэтому этот стресс необходимо применять и смягчать посредством обучения. Все виртуальные и симуляционные тренинги с добавленной стоимостью должны учитывать то, что было упущено в прошлом, и обучать свой персонал смягчать влияние стресса.

Чтобы раскрыть талант каждого человека, мы должны предоставить им инструменты, необходимые для смягчения этого стресса, чтобы достичь оптимальной производительности. Чем больше реализма прививается слушателям во время их участия в моделировании, моделировании или обучающем решении, тем больше эффект на психомоторные навыки. Именно реализм создает стресс, и поэтому важно создавать максимально реалистичные условия для повышения устойчивости и обеспечения повторяемых сценариев, позволяющих обучаемым изучать методы для различных стрессоров.

 

Источник

Search this website